Ремонт двигателя: виды и этапы работ

Капитальный ремонт двигателя – одна из самых трудоемких и затратных статей при обслуживании автомобиля. Его стоимость объясняется привлечением специалистов различного профиля и высокой сложностью ремонтных работ. Но даже с учетом масштабности, цена капремонта в 5-6 раз ниже стоимости нового двигателя.
Какие работы проводятся во время ремонта?
Капремонт – это полное восстановление работоспособности мотора, предполагающее замену пришедших в негодность деталей. Работы затрагивают все части агрегата: поршневую группу, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, коленвал.
Операции, происходящие во время ремонта ДВС, делятся на несколько этапов:
- Демонтаж ДВС, его разборка, очистка всех элементов.
- Дефектовка – выявление степени износа и состояния деталей. Во время работ промеряют цилиндры, зазоры, проверяют ГБЦ, оценивают степень выработки всех элементов. Полученные данные сравнивают с заводскими параметрами.
- Замена или реставрация изношенных и поврежденных деталей. Например, во время ремонта ГБЦ производится шлифовка плоскости головки блока, восстановление сношенных клапанных седел, устранение трещин, замена прогоревших клапанов, маслосъемных колпачков и др.
- Сборка двигателя и дальнейшее тестирование перед монтажом.
- Во время запуска на холостом ходу происходит притирка новых деталей, одновременно мастера оценивают работу агрегата, регулируют и настраивают системы.
Капитальный ремонт двигателя, выполненный профессионалами, увеличивает ресурс мотора вдвое. Один из важных критериев долгой работы отремонтированного агрегата – правильная обкатка. Во время нее специалисты «Гепард Сервис Bosch» рекомендуют прогревать мотор перед движением, избегать резких остановок и разгонов, торможения двигателем, езды на повышенных передачах, также не стоит выполнять буксировку.