Как спасти подвеску на разбитой дороге?
Специалисты «Гепард Сервис Bosch» отмечают, что ремонт подвески – одна из наиболее частых причин обращения на СТО. Ямы, ухабы, лужи неизвестной глубины и другие суровые реалии наших дорог считаются основными факторами, влияющими на выход из строя элементов этого узла. Зная, как ведет себя машина во время преодоления препятствий, можно ездить плохому дорожному покрытию с минимальным ущербом.
Правило №1. Тормозим вовремя
С помощью педалей газа и тормоза водитель может «помочь» подвеске в преодолении сложных участков. Известно, что при резком торможении автомобиль припадает на нос, а при отпускании педали тормоза его положение выравнивается. Если при этом прибавить газу, то передняя часть слегка поднимется.
То есть, подъезжая к яме или кочке, нужно сначала надавить на тормоз, потом резко его отпустить, разгружая подвеску. Передняя часть корпуса подпрыгнет, машина «перелетит» препятствие. Эффект станет заметнее, если в этот момент добавить газа.
Правило №2. Не экономим на резине
Если вы ездите преимущественно по неровному дорожному покрытию, то желательно обуть машину в высокопрофильные шины. Резина контактирует непосредственно с дорогой, первой контактирует с неровностями, амортизирует удары. Поэтому чем больше толщина резинового слоя, тем комфортнее передвижение и целее подвеска.
Правило №3. Правильно управляем рулем
Если яма небольшая, и в нее попадает только одно колесо, то снизить ущерб можно с помощью маневрирования. По законам механики при повороте руля в одну сторону корпус автомобиля отклоняется в другую. Поэтому при попадании в выбоину левого колеса нужно вопреки инстинкту повернуть навстречу опасности, то есть влево. При этом вес будет переброшен на правую часть автомобиля, а левая разгрузится. Отсрочить ремонт подвески после передвижения по участку дороги с обилием ям разного калибра помогут поочередные повороты руля влево-вправо.