Ремонт подвески: что ломается чаще всего?

В процессе эксплуатации автомобиля состояние подвески постоянно изменяется. Во время поездок она выдерживает нагрузки, достигающие больших величин, обеспечивая управляемость во время выполнения маневров. На износ деталей в первую очередь влияет состояние дорожного покрытия, которое на наших трассах «не очень», также немаловажен стиль езды.
ТОП-5 типичных поломок подвески
По наблюдениям мастеров «Гепард Сервис», наиболее часто ремонт подвески производится с заменой следующих элементов:
1. Стойки (тяги) и крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. Разрушаются при больших нагрузках, в среднем подлежат замене через 20-30 тыс. км пробега.
2. Сайлентблоки. Резинометаллические шарниры при износе теряют упругость, трескаются и расслаиваются. Средний ресурс качественной детали – 70 тыс. км, элементы из полиуретана служат значительно дольше.
3. Амортизаторы. Сам механизм ломается редко, чаще утрачивает свойства масло – теряет присадки и разжижается. Износ зависит от нагрузки и теплоотвода, поэтому рекомендуется не пренебрегать установкой пыльников, предупреждающих налипание грязи. Также изнашиваются уплотнители поршней и клапаны, но их ресурс значительно больше.
4. Пружины. В мороз становятся более уязвимыми, просаживаются под воздействием экстремальных перегрузок и коррозии при отсутствии антикоррозионного покрытия.
5. Шарниры. Повреждаются при жестких ударах колес о бордюры, рельсы, стыки дорожного покрытия. Разрыв защитного чехла снижает ресурс в десятки раз.
В системе работа деталей взаимосвязана, поэтому даже незначительные поломки приводят к нарушениям работы всей системы. Поэтому при обнаружении любых отклонений от нормы рекомендуется отгонять машину на диагностику. Своевременный профессиональный ремонт подвески поможет избежать больших вложений на замену крупных узлов.